Профиль,
1 июля 2002 г.
Дорожное прикрытие 1254 просмотра
Автомобиль — это, во-первых, лакомая добыча для угонщиков. Во-вторых, потенциальный источник непредсказуемых трат в случае столкновения на дороге. В-третьих, просто незаменимый объект ненависти со стороны разбушевавшихся футбольных фанатов. Пункты "в-четвертых", "в-пятых " и так далее — опускаем. Потому что уже первых трех достаточно чтобы понять: страховка для автовладельца — вещь на самом деле необходимая.
"Девятка"
Вряд ли сегодня отыщется хотя бы одна солидная страховая компания, не страхующая автомобильные риски. В прошлом году сборы автостраховщиков составили около 9 млрд руб. Это чуть более 3% от всех сборов всего страхового рынка. Сегодня владелец любой марки автомобиля от скромной "Оки" до новейшего иноземного лимузина найдет полис для своего железного друга. Страховые компании предоставляют защиту средств передвижения от угона, повреждений в следствие самых разных причин — от банальной дорожной аварии до невесть откуда взявшегося урагана с градом или упавшего на автомобиль летательного объекта. Полисы также могут предусматривать защиту на случай взлома и грабежа, пожара, взрыва, террористических актов. Впрочем, свое средство передвижения автовладелец может одновременно застраховать как от всех мыслимых и немыслимых опасностей, так и от группы неприятностей по выбору — тех, которых более всего опасается. К примеру, только от повреждений машины в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) или нападения вандалов. Чем больше набор рисков, тем выше цена полиса. После погромов, учиненных футбольными фанатами, разъяренными поражением российский сборной в матче с японцами на чемпионате мира, автомобилисты обращают особое внимание на наличие в полисе риска хулиганства и противоправных действий третьих лиц. Но наибольшим спросом у автолюбителей традиционно пользуются полисы одновременного страхования машины от ущерба и угона ("так называемый полис "Автокаско"). Эти беды приходят к ним чаще других. Судите сами: только в 2001 году в России было угнано 53 000 автомобилей, из них в Москве и области — около 11 000. И сегодня в столице еженедельно пропадает 200-250 автомобилей (добрая половина пропавших — девятки и девяносто девятые, затем по популярности следует Volkswagen Passat). А вот находят в целом по России не более четверти угнанных машин, столичный же показатель успешного розыска еще ниже — всего 6%. Так что первое, что должен сделать владелец нового дорогого или "угоноопасного" автомобиля, обзавестись противоугонной системой и застраховаться.
Деньги вперед
Деньги, которые нужно выложить за безопасность автомобиля, напрямую зависят от записанной в полисе страховой суммы. При страховании от угона и ущерба страховая сумма (максимальная сумма, которая может быть выплачена автовладельцу при страховом событии) не должна превышать действительной стоимости автомобиля. Оценка новой машины не вызывает трудностей, ее цена указана в счете-справке. А вот подержанные автомобили оцениваются при помощи амортизационных коэффициентов или на основе европейских справочников каталогов. Плюс поправки по результатам непосредственного осмотра автомобиля. Страховщики считают, что после года эксплуатации машина дешевеет на 10-30%, а стоимость трехлетнего автомобиля снижается на 40% процентов, а то и вдвое. Так что застраховать потрепанную временем копейку $4000-5000 точно не удастся. Кроме того, страховщики вообще предпочитают не брать на страхование автомобили старше 10 лет, будь то "Москвич" или Lexus. Стоимость страховки (страховой тариф) по наиболее популярной программе "Автокаско" для машин отечественного производства сейчас колеблется в пределах 6-9% от записанной в полисе страховой суммы. Страховая защита иномарки требует значительно больших вложений. Полис "Автокаско" для машин зарубежного производства стоит примерно 8-14% текущей стоимости авто. В обоих случаях цена полиса зависит от марки машины, времени, в течение которого она вам служит верой и правдой, качества стоянки, наличия противоугонных устройств. Но не только. Стоимость страховки для одной и той же машины в различных компаниях может отличаться на 5-30%. Во-первых, страховщики закладывают в стоимость полиса разную прибыль. Во вторых, современные страховые продукты всегда включают в себя тот или иной набор дополнительных услуг для автовладельцев. Это и круглосуточные диспетчерские службы, и выезд страховых экспертов на место происшествия, и эвакуация обездвиженной машины с места ДТП, и услуги скорой помощи, и восстановление поврежденного транспорта силами страховой компании. На первый взгляд, весь сервис вроде бы бесплатный, но самом деле затраты компании на него спрятаны в цене полиса. И чем круче в компании сервис, тем ее тарифы выше. Что не говори, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В добровольно-принудительном порядке
У человека за рулем масса шансов испортить не только свою машину, но и причинить вред имуществу или здоровью других людей. Туту достаточно упомянуть серию анекдотов про "шестисотый" и Запорожец". И вот на эти случаи автовладелец может по доброй воле застраховать свою гражданскую ответственность (АГО) на случай причинение ущерба третьим лицам. Тогда за его оплошности будет расплачиваться страховая компания, если, конечно, наезд на автомобиль, витрину магазина или пешехода был совершен в трезвом состоянии. Такой полис стоит сравнительно недорого — $80-200 в год в зависимости от мощности автомобиля и опытности его водителя. За эту сумму страховщики готовы возмещать нанесенный водителем ущерб в размере $5000-50000. И хотя выгодность такого страхования очевидна, на сегодня к нему, по оценкам экспертов, застраховано не более 15% автомобилей. Впрочем, уже к концу будущего года ситуация в корне изменится. Россия, согласно принятому недавно закону, с 1 июля 2003 года перейдет на поголовное страхование ответственности автовладельцев. Незастрахованные автомобили просто не пройдут техосмотр, их не поставят на учет в ГИБДД. После вступления закона об обязательности АГО в силу в случае наезда пострадавшие смогут получить возмещение убытков от компании, застраховавшей виновника дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в пределах 400 тыс. руб. При этом сумма возмещения личного вреда не будет превышать 160 тыс. руб на 1 потерпевшего, имущественного вреда — 120 тыс руб. Эти суммы увеличиваются в сумме до 240 и 160 тыс руб, если в ДТП понесли ущерб несколько лиц. Этой суммы, по мнению страховщиков, может оказаться недостаточно для возмещения ущерба в крупных городах с интенсивным движением. Поэтому для полной безопасности автовладельцам придется приобрести еще и полис добровольного страхования ответственности. Если же виновник ДТП не известен или не застрахован, убытки будут компенсироваться за счет особого фонда страховых компаний. То же касается случаев разорения страховой компании виновника наезда. Правда, такие компенсации начнут платить лишь спустя год после введения обязательного страхования АГО, то есть с 1 июля 2004 года. А вот вопрос о стоимости полиса страхования обязательного страхования пока не решен. Каждые полгода правительство будет определять тарифы по этому виду страхования. При этом будут учитываться уровень инфляции. Базовые тарифы, устанавливаемые правительством по закону, будут зависеть от того, какая у вас машина и где вы живете и какой в этой местности уровень аварийности на дорогах. Страховщики полагают, что стоимость страхования в столице будет на 40% меньше, чем нынешняя цена аналогичного полис полиса добровольного страхования (см таблицу 3). В результате введения обязательного страхования ответственности на дороге сборы компаний в секторе автострахования, по оценкам экспертов, увеличатcя примерно на $600 млн.
Кто — кого?
Как уже было сказано выше, застраховать машину несложно. Совсем другое — выбрать именно тот полис, по которому будет выплачена страховка в полном объеме. Ведь иной раз даже при наличии полиса автовладельцам приходится оплачивать восстановление машины (а иногда не одной) за свой счет. Чтобы общение со страховой компанией не стало для вас вторым после аварии или угона неприятным сюрпризом, нужно еще до покупки полиса постараться максимально внимательно прочесть договор и правила страхования. Именно в них страховщики обычно прячут разные тонкости и ловушки, позволяющие оставить незадачливого клиента с носом под вполне благовидном предлогом. Одни компании в случае некрупной аварии, скажем, столкновения на автостоянке или при парковке, не требуют справок об инциденте из ГАИ или органов внутренних дел. Другие страховщики, напротив, обычно отказывают в выплате тем, кто в случае даже мелкой кражи или царапины на капоте не вызвал наряд милиции и не получил нужную справку. Эта справка подтверждает, что повреждение получено именно в указанные вами день и час в конкретном месте, а не месяц назад, когда машине еще не была застрахована. Кстати, на содержание справок ГАИ полезно обратить особое внимание еще и потому что в них помимо прочего, указывается полный перечень причиненных автомобилю повреждений. Если инспектор не укажет в справке разбитый фонарь или вмятину на бампере, доказать страховщику, что они связаны с данным ДТП будет практически невозможно. Довольно часто страховые компании отказывают в выплате страхового возмещения, если в момент ночной кражи бампера, боя стекол, или того хуже угона, автомобиль находился не на охраняемой стоянке, как указывалось в вашей предстраховой анкете, а был брошен без присмотра во дворе соседнего дома. Машины нет, а страховая компания разводит руками — ее не известили о смене места парковки, хотя это требование фигурировало в выданных клиенту правилах страхования. Одна из наиболее частых ошибок, которые допускают водители, — несвоевременное сообщение об угоне, краже или ДТП в страховую компанию. По правилам одних на это отводится три дня, других — неделя. И об этом всегда говорится в любом полисе. Если вы не успели к сроку, велика вероятность отказа в выплате страховки, поскольку автовладелец не выполнил взятые на себя обязательства по своевременному информированию компании о страховых событиях. Верный шанс остаться в случае аварии без страховки — посадить за руль водителя, не указанного в вашем полисе. Любая компания требует от страхователя еще на этапе заключения договора сообщить имена всех людей, допущенных к управлению автомобилем. Теперь понятно, почему по количеству споров между страховщиками и клиентами автострахование занимает первое место. Обычно они касаются размера компенсации. Недовольство страхователей чаще всего вызывается оговоркой об амортизации автомобиля, которая — пока машина не попала в беду — почему-то не привлекает внимание ее владельца. Суть оговорки состоит в том, что если через несколько месяцев эксплуатации автомобиль вдруг угонят, его владельцу выплатят не зафиксированную в полисе страховую сумму, а меньшую. К моменту кражи, говорят страховщики, автомобиль поизносился, то есть стал дешевле процентов на 15-20. То же правило действует при выплате возмещения в случае полной гибели автомобиля. Нужно сказать, что учет амортизации сегодня скорее является правилом в страховании автомобилей, чем исключением. В случае угона, страховая компания может не только заплатить меньше чем вы ожидали, но и вовсе отказать в выплате, если нет техпаспорта на автомобиль, к примеру если его угнали вместе с документами. Поэтому еще при покупке полиса нужно обговорить со страховщиком порядок своих действий на этот случай. Чтобы не платить возмещение, не слишком дорожащая своим именем страховая компания может придраться даже к тому, что в заявлении-анкете на страхование автовладелец указал больший, чем в действительности водительский стаж. Но автомобилисты тоже не лыком шиты. Они весьма успешно освоили способы выколачивания из страховщиков компенсаций, даже тех, которые им вовсе не полагаются. К примеру, такие. Владелец разбитого незастрахованного автомобиля, одалживает у знакомых такую же машину, крепит свой номерной знак и отправляется на целехонькой машине к страховому агенту, которому главное получить свой процент с выписанного полиса, а не сверять номера двигателя и кузова машины с теми, что указаны в документах. Другой типичный случай. Владелец незастрахованного поврежденного автомобиля договаривается с водителем грузовика, ответственность которого застрахована предприятием, инсценирует аварию. Выплаченная страховой компанией компенсация по АГО делится по честному между участниками ДТП. Встречаются и более оригинальные варианты. К страховщику зачастил водитель одной иномарки. То бампер лопнул, то фара разбита, то другая беда. Оказалось, что хозяин злополучной машины затаривался искалеченными запчастями на автосервисе, ставил их на свою машину и исправно получал за труды от страховой компании на ремонт. Так что еще неизвестно, кто кому даст фору во взаимном желании урвать неположенное — страховщики автовладельцам или наоборот. По оценкам же самих страховых компаний, примерно 10% их автомобильных выплат попадают в лапы мошенников. Впрочем, страховщики надеются, что с введением обязательного страхования и созданием единых баз данных автовладельцев, где будет фиксироваться вся история автомобиля и его владельца (а это предусмотрено законом), ситуация с мошенничеством изменится к лучшему.
ЧТО НОВОГО ПРЕДЛАГАЮТ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ В НАСТУПИВШЕМ ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ?
Олег Глушко, начальник управления продаж СК "Нефтеполис":
"Мы разработали довольно редкие для отечественного рынка программы для владельцев мотоциклов и скутеров зарубежного производства. Годовой полис страхования этих транспортных средств по программе "угон+ущерб" обойдется в 8-9% страховой суммы, а страхование гражданской ответственности мотовладельца с лимитом в $10000 — в $120 в год. Кроме того, мы подготовили полисы страхования автомобилей, приобретаемых в кредит и лизинг. Их стоимость на 10-15% ниже, чем для машин, находящихся в собственности страхователя. Мы считаем, что в этом случае риск мошенничества ниже, поскольку личность заемщика проверяется службами безопасности банков-кредиторов. Автовладельцам, которые нечасто пользуются машиной и хранят ее в гараже, мы предлагаем полис "Гаражный". Это страхование на случай кражи, угона и ущерба, возникшего практически по любой причине, за исключением дорожной аварии. Его стоимость составляет лишь 30% от цены стандартного полиса "Автокаско".
Сергей Рябцев, начальник отдела страхования автотранспорта СК "Интеррос-Согласие":
"В нынешнем сезоне мы предложили владельцам автомобилей полисы страхования от угона, ущерба, а также автогражданской ответственности, действующие в течение года, но только по выходным дням (с пятницы по понедельник). Стоимость такого полиса на 30% ниже стандартного. Наши клиенты также могут приобрести полисы страхования автомобиля от любых рисков за 2/3 их стоимости — при условии, что договор прекратит действовать после первой выплаты страхового возмещения. В качестве стимула для аккуратной езды мы разработали продукты по страхованию автомобиля с оплатой половины взноса при заключении договора и с оплатой 2-й части взноса только при наступлении страхового случая".
Василий Черных, начальник департамента страхования автогражданской ответственности ОАО "Московская страховая компания":
"В нынешнем году ОАО "Московская страховая компания" включает в полисы страхования автомобилей различные дополнительные услуги. Среди них: фиксирование страховой суммы и расчеты в валютном эквиваленте, определение размера ущерба в независимых автоэкспертных бюро, страхование без повышающих коэффициентов к тарифам при отсутствии на автомобиле сигнализации. Базовые тарифы не увеличиваются, если в полис помимо страхователя включаются иные лица, допущенные к управлению автомобилем по доверенности. При повреждении лакокрасочного покрытия, остекления салона, фар и фонарей мы не требуем от клиентов предоставления справки ГИБДД для получения компенсации. Мы также предоставляем клиентам возможность приобрести полис до момента постановки нового автомобиля на учет в ГИБДД. В компании организована бесплатная круглосуточная эвакуация поврежденных автомобилей в пределах Москвы и области. На время ремонта поврежденного автомобиля клиенту на основании дополнительного соглашения к страховому договору (плюс $100 в год) предоставляется в аренду другой автомобиль".
Елена Маковская, пресс-секретарь ОСАО "Ингосстрах":
"В преддверии вступления в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности компания ведет постоянный поиск новых решений, позволяющих упростить доступ к высококачественным страховым услугам "Ингосстраха". Санкт-Петербургский филиал совместно с компанией "Несте СПб" разворачивает проект по продаже полисов страхования гражданской ответственности автовладельцев на АЗС. Приобрести полис "Ингосстраха" можно на 15 питерских АЗС "Несте". Его базовая стоимость составляет 1 тыс. 900 рублей при лимите ответственности в $5 тыс.".
Ирина Жачкина, руководитель управления продаж страховых продуктов компании "ГУТА-страхование":
"В нынешнем году мы ввели несколько новых программ для автострахователей. Например, для опытных водителей, приобретающих машины в автосалонах, был разработан полис страхования на случай ДТП. Им полис обойдется в 3,5-4% страховой суммы, что почти вдвое дешевле стандартных страховых продуктов. По просьбе клиентов мы ввели дополнительную программу сопровождения договоров — для людей, не располагающих лишним временем. За них все необходимые для получения страхового возмещения справки оформляют и доставляют клиенту на дом наши сотрудники. Стоимость этой услуги — $120 в год. С этого года наша компания также начала страховать автомобили с правым рулем. Эту услугу страховщики предлагают крайне редко. Стоимость полиса для праворульного автомобиля на 10-15% выше, чем для машины с левым рулем. Мы предлагаем свои машины напрокат (причем бесплатно) тем страхователям, которые попали в ДТП и поставили свой автомобиль на ремонт в автосервис".
Андрей Намаконов, начальник отдела транспортного страхования ЗАО "РУКСО":
"Компания "РУКСО" начала продажу полисов страхования автомобилей от угона и ущерба и автогражданской ответственности их владельцев краткосрочного действия. Недорогой "Летний" полис предназначен тем, кто использует автомобиль только в период с июня по август. К примеру, для владельцев ВАЗ 2109 такой полис обойдется в $135. Еще одно наше предложение — "полис выходного дня" — ориентировано на автовладельцев, использующих свою машину преимущественно для поездок на дачу, то есть по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам. Полис, действующий с июня по август, стоит $108. Впрочем, полис выходного дня можно приобрести не только на дачный сезон, но и на целый календарный год. Кроме того, страхователям-автовладельцам мы вручаем дисконтную карту, которая гарантирует 5-процентную скидку при заключении новых договоров страхования в РУКСО и скидки фирм-участников системы АВТО.РУ (сервисные и торговые организации, предлагающие услуги и товары специально для автомобилистов)".
Сергей Федотов, директор дирекции автострахования ЗАО "МАКС":
"В Интернет-магазине Московской акционерной страховой компании МАКС (www.maks.ru) выставлен на продажу новый полис по страхованию транспортных средств от ущерба "Экономный". Он действует до первого страхового случая и предусматривает выплату возмещения только при условии зафиксированного второго участника ДТП. Так что клиент может выбрать сам — обращаться к страховщику по мелочи или подождать более крупного убытка. Обойдется такой полис для владельцев отечественных авто — от $55, для хозяев иномарок — от $105. На сайте мы продаем и полисы АГО. В нынешнем сезоне мы предлагаем автовладельцам специальный продукт "Страхование+ЛОДЖЕК", подготовленный совместно с ЗАО "Мосвнешинфор": клиенты, заключающие в СК "МАКС" договор страхования "Автокаско", получают дополнительную 10-процентную скидку со страховой премии и могут установить на свой автомобиль радиопоисковую систему ЛОДЖЕК по цене $495 , то есть на 58% ниже ее рыночной стоимости".
Николай Кузьмин, начальник отдела методологии страховых продуктов по автострахованию СК "Прогресс-Гарант ":
"В 2002 году "Прогресс-Гарант" предоставляет клиентам дополнительные услуги, ставшие уже традиционными: круглосуточную диспетчерскую службу, бесплатную эвакуацию на территории Москвы и области в пределах 100 км от МКАД, юридические консультации и поддержку при ДТП. Страхование автомобиля обойдется клиенту дешевле на 5%, если он согласится разместить на своем автомобиле наклейку СК "Прогресс-Гарант" или если страховой взнос уплачивается единовременным платежом, а не в рассрочку. Кроме того, страхователь получает 10-процентную скидку за каждый год безаварийной езды. Все скидки суммируются, однако в целом они не могут превышать 50%. По специальному полису серии "Гарант страхования автогражданской ответственности" клиент может одновременно застраховать два автомобиля, которыми он имеет право управлять. В этом случае плата за полис будет на 15% меньше, чем при страховании по двум отдельным договорам".
Николай Бескровный, директор департамента автострахования СК "НАСТА":
"Недавно в СК "НАСТА" создан отдел аварийных комиссаров, в задачу которого входит круглосуточное обслуживание клиентов компании при страховых событиях. Наш клиент может в любое время дня и ночи вызвать на место дорожно-транспортного происшествия дежурного аварийного комиссара, который окажет ему квалифицированную помощь в составлении необходимых документов. Эта услуга бесплатно предоставляется всем клиентам компании, эксплуатирующим свой автомобиль в Москве". Алексей Кириенко, руководитель управления страхования автотранспорта СОАО "Национальная страховая группа": "В этом году "Национальная страховая группа" разработала новые программы страхования для автовладельцев. Так, например, для клиентов, больше всего ценящих свое время, внедряется программа "Экспресс 48". В соответствии с ней клиенту гарантируется начало ремонта поврежденного автомобиля в течение 48 часов с момента заявления о происшедшей аварии. Такой сервис делает полис страхования автомобиля на 20% дороже. Программа "Аккуратный водитель" ориентирована на автовладельцев, уверенных в том, что они не станут виновниками ДТП. По этой программе страховое возмещение выплачивается, если застрахованный стал жертвой ДТП или противоправных действий третьих лиц. Полис стоит в 2 раза дешевле стандартного, но при этом от застрахованного требуют предоставления документов, необходимых для предъявления финансовых претензий виновнику аварии. Годовая страховка "Автокаско" в этом случае для владельца новой "десятки" обойдется всего в $260".
Владимир Чубуков, первый заместитель генерального директора САО "Гефест":
"Наша компания готовит новый продукт по страхованию наземного транспорта, предусматривающий установку на автомобили клиентов спутниковой охранной системы "Цезарь-Сателлит". Эта система автоматически срабатывает при угоне, захвате автомобиля и других аналогичных ситуациях. Служба реагирования представляет собой специализированный диспетчерский центр, работающий в тесном контакте с отдельным батальоном ДПС. При страховании автомобилей, оснащенных системой "Цезарь-Сателлит", будут значительно снижены тарифы по риску "угон".
ИВАНОВ В. Таблицы см. в печатной версии статьи.
Вся пресса за 1 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|